Проблематика немотивированных сотрудников

Каждая компания реализует стратегию работы на рынке и набор способов ее достижения, соответствующих внешним и внутренним ситуациям. Предполагается, что кандидаты принимают стратегию и тактику компании, имеют желание, знания и опыт для эффективной работы. Таким образом, кандидат обещает компании вносить свой ценный вклад в достижение целей компании. Если кандидат принимает оговоренные обязательства, а на самом деле их не выполняет, то возникает вопрос: «С какой целью он пришел работать и почему принял обязательства, и не выполняет их?».

Очевидно, что такой работой он скорее мешает компании, вредит ей.

Пример: операционист банка, нахамившая крупному клиенту, «помогла» банку потерять деньги. Клиент ушел. Результат: планируемая прибыль банка утрачена, реноме испорчено, клиент вместо услуги получил стресс, НR департамент в ужасе – бюджет на подбор и обучение сотрудников потрачен неэффективно….

Как увидеть таких кандидатов и сотрудников, не работающих, в соответствии с обязательствами, принятыми в начале работы? Как мы: коллеги, руководители или клиенты таких работников сразу видим и чувствуем? Вы ощутите, что сильно им портите жизнь, мешаете работать «тупыми» вопросами, уточнениями, желанием получить что-то. Увидите, что это Вы здесь для них, а не наоборот. Вам захочется сбросить напряжение, топнув ногой или стукнув кулаком. Есть другой вариант: они улыбаются и невероятно вежливы, обещают и потом…ничего не делают. Искренне удивляются, когда мы злимся и требуем своего, положенного нам.

Одной из причин, на мой взгляд, является внутренняя рассогласованность состояний: «я хочу», «я могу» и «я должен (а)».

Первое и второе отражают внутреннюю мотивацию сотрудника, а третье – внешнюю. Идеально, когда все виды мотивации согласованы и объединены в целостность. Когда люди игнорируют «свое хочу и могу», соглашаясь на любую работу по принципу «стерпится, слюбится», получается, что потом они работу саботируют, халатно относятся к задачам, крадут, наносят ущерб, скандалят с коллегами, руководителями и клиентами. В итоге мешают работать всем!

Как увидеть кандидата/сотрудника, не мотивированного к работе? Предлагаю Вам серию вопросов на этапе собеседования с кандидатом, либо беседы с сотрудником плюс внимание к своим ощущениям.

Написать отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *